Как и где провести выходные в России
Как путешествовать часто и не увольнятся с работы

Cover_TRCover_TR

Путешествия без отпуска
Год мы провели в обычном рабочем режиме, за исключением путешествий, которые случались всегда довольно спонтанно. Особенностью стало то, что все они были продолжительностью не более 3–4 дней и укладывались в формат выходных: в пятницу вечером мы вылетали из Москвы, а в воскресенье возвращались обратно. Иногда брали на работе по одному выходному дню, если понимали, что количество интересных мест не соответствует количеству заложенному нами времени. В моем случае это довольно частое явление.

Калининград
Начать, думаю, стоит с Калининграда и области, куда мы отправились первым делом. За два дня мы прокатились по Куршской косе, проехали от Калининграда до Балтийска, захватив при этом большинство прибрежных городов и поселков. К слову, Балтийск — самый западный город России.

1*RWZjj1BsYQsRwAAzNJSMkQ1*RWZjj1BsYQsRwAAzNJSMkQ

В городе есть старые районы, которые остались от бывшего Кёнигсберга, там и немецкая архитектура, и дороги из брусчатки, и совсем другая атмосфера. Остальной город — типичное постсоветское пространство, особенно хорошо это видно на фотографии выше, где за прекрасным домиком справа виднеются «наши родные» и такие привычные здания.

1*0_mBzxkqSPF4jTBr_NXogw1*0_mBzxkqSPF4jTBr_NXogw
1*R0B0PW50oGtMgZ8wrmqBKA1*R0B0PW50oGtMgZ8wrmqBKA

Куршская коса  —  уникальное по своей флоре и фауне место. Ослепляющие песчаные дюны, простирающиеся на несколько километров, старейшие природные заповедники, отличный воздух и конечно балтийское море по обе стороны.

1*B3v9izn3YrCIPZy7gmbM9A1*B3v9izn3YrCIPZy7gmbM9A

Этот лес, а точнее несколько десятков по-настоящему поражающих воображение деревьев, действительно уникальны. По словам местных гидов, лес был посажен в 1961 году и однозначного мнения о том, что вызвало такую деформацию стволов, нет. Жаль что сейчас деревья не в очень хорошем состоянии, из-за большого количества туристов стремящихся потрогать все в зоне своей досягаемости, а как гласят таблички, деревьям это не идёт на пользу.

1*EJLR4Io5BBzICV0FwsJHhA1*EJLR4Io5BBzICV0FwsJHhA

Музей янтаря — первое, что можно услышать в ответ на вопрос: «А что у Вас есть интересного?» Честно сказать, мне был не так интересен янтарь, как прогуляться по городу. Нам повезло, и наш путь до музея лежал через многие городские достопримечательности, наблюдать которые одно удовольствие. Музей находится в историческом здании. Внутренний двор напоминает часть сказочного замка.

Эти места сочетают в себе все, что может понадобится для полноценного отдыха. Можно погрузится в историю, и прогуляться по старейшим замкам в Калининграде, насладится уникальной флорой и фауной на Куршской косе, отдохнуть на побережье моря в поселке Янтарный, почувствовать себя как на пляжном курорте, вкушая дары моря, можно в городе Светлогорск.

Иногда полезно уехать от городской суеты, выйти к морю и просто насладится его успокаивающей музыкой, а гулять под вечерним солнцем по нескончаемому пляжу, на котором людей меньше чем пальцев на руках — неописуемое удовольствие.

1*S6gWTdMRdTG9XTJSAURzbw1*S6gWTdMRdTG9XTJSAURzbw

Никола-Ленивец
Самая близкая к нам точка на карте, которую мы посетили, находится всего в 300 км от Москвы, недалеко от города Калуга.

На территории парка много удивительных арт-объектов, которых с каждым годом становится все больше и больше. Все сооружения построены преимущественно из дерева. Никола-Ленивец — своеобразный творческий кластер. Насколько я знаю, некоторые здесь остаются жить и, мне кажется, это отличная идея, если Вам не нужно на работу в понедельник)

1*B9GtvIX62x6wL1Cz5HSXMA1*B9GtvIX62x6wL1Cz5HSXMA
1*0hBBWOCIALEdjfwvoePRHA1*0hBBWOCIALEdjfwvoePRHA
1*wrhuHRGtwwWk9g-6O7eK2g1*wrhuHRGtwwWk9g-6O7eK2g

Выборг
Выборг — бывший финский город, присоединенный к России в 1659, вместе с ним нам отошла еще и часть Карельского перешейка. О том, что город «не совсем русский» можно догадаться по большому количеству финнов, которые любят выпивать в круглом ресторане, находящемся на центральной площади, учитывая, что в Финляндии сухой закон. Вот люди, которым на Руси жить хорошо. Также в городе очень много надписей на финском, которые рядом дублируются на русский.

1*aNzTXPSXYLGAjyrqRedkzw1*aNzTXPSXYLGAjyrqRedkzw

Как это не печально, но мы не умеем ценить то, что у нас есть. Это касается не только личного отношения каждого, но и городов. Там не так чисто как хотелось бы, и далеко не одно здание стоит без движения, завешанное строительной сеткой. Как и в Калининграде, здесь тоже успели «воткнуть совковые дома», но единственное что отличает этот город от других в плане застройки, это то, что весь «совок» находится на окраине. Не может не радовать тот факт, что в центре было построено несколько новых зданий, которые соответствуют духу финской архитектуры, за что большое спасибо застройщикам.

Я был в Выборге не один раз, и в последний мой визит старейшая часовня, стоящая в самом центре города, находилась на реконструкции, это наверно главное достояние города за которым наконец-то начали следить и ухаживать.

1*xHkBp_lHmhHNaoUrvwwC3Q1*xHkBp_lHmhHNaoUrvwwC3Q

К сожалению, в лавку стеклодува мы не зашли только потому, что её не заметили, наверное, мы очень хотели кушать и не замечали ничего рядом с собой. В пяти метрах от лавки находится кафе «Сова» в котором можно вкусно и не дорого покушать, а для любителей сов там вообще рай. Не сочтите за рекламу, но это одно из лучших кафе в городе.

1*ObThavKjfMb9hTyA5Dnthg1*ObThavKjfMb9hTyA5Dnthg

Парк Монрепо — история, которая заслуживает отдельного рассказа. Настоящее достояние города, имеющее уникальный для этих мест скалистый ландшафт. Это излюбленное место отдыха для горожан и туристов, они приходят сюда насладится пейзажами парка и видом на финский залив. Несмотря на всеобщую любовь, людей в парке редко бывает много.

Путь к парку лежит через Анненские укрепления, которые переносят нас во времена замков и цитаделей. На подходе к парку можно увидеть железную дорогу Выборг-Хельсинки по правую сторону которой небольшие скалы. Думаю, проехать по таким местам на поезде — сплошное удовольствие.

1*gyPRTgl3PGCEZilUykXhIg1*gyPRTgl3PGCEZilUykXhIg
1*gPJLtIxRad9W9xGPYMXoDg1*gPJLtIxRad9W9xGPYMXoDg
1*mUcX615kfOFYolSJxK_ozw1*mUcX615kfOFYolSJxK_ozw

В парке можно не только отдохнуть от повседневной суеты и помедитировать, но и посмотреть разные архитектурные объекты, поиграть с белками, а для самых смелых есть залив, в котором некоторые умудряются даже поплавать. Кстати, как я слышал, в парке занимаются скалолазанием, но, к сожалению, самих скалолазов нам встретить не удалось.

1*Q5UrsiefbK6DJKWGFuD_gQ1*Q5UrsiefbK6DJKWGFuD_gQ

Единственное место в городе где есть смотровая площадка — это башня Св. Олафа, находящаяся на территории замка. Можно не только посетить смотровую площадку, но и, например, пострелять из лука, или посетить музей, а на выходе зайти в сувенирную лавку. С высоты 1500 ступенек видно весь город, на фото — центр города и порт, с другой стороны пляжная зона и проход к парку Монрепо.

От вокзала до исторического центра можно прогуляться пешком по аллее, уйдет на это не более 15 минут. Сама аллея в центре города не представляет из себя ничего особенного кроме корабля, на борту которого располагается гостиница. Вечером красиво подсвечивается фонтан. Кстати, каюты-номера на борту корабля от 800 рублей / сутки.

1*WxaKw_85yMiDm5tDTHCF9Q1*WxaKw_85yMiDm5tDTHCF9Q

Брянская область
Честно сказать беглый осмотр Брянска меня не впечатлил, думаю, что и неспешный осмотр произвел бы такое же впечатление. Окрестности Брянска — вот что может заинтересовать путешественника. Тут и природный заповедник, и вековые сосны, и звёзды, звёзды и еще много звёзд.

Приехали мы к друзьям, поэтому первая достопримечательность области, о которой нам рассказали друзья, был дуб, который они сами еще не видели. Найти его не так легко, как может показаться. Рядом есть ещё один дуб, покрытый смолой, на котором раньше вешали партизан, зрелище не из приятных. Вокруг дерева летают шершни очень внушительных размеров.

1*3tFKRq7xGzpshIJqCNyZuw1*3tFKRq7xGzpshIJqCNyZuw

А вот на дубе, который не имеет никакого отношения к партизанам, мне хочется остановится и рассказать Вам чуточку больше. Как мы сами убедились, дуб могут обхватить не менее восьми человек, нас было четверо и попытки были тщетны. Точный возраст дерева не известен, одни источники называют цифру 300 лет, а другие 1000. Точно можно сказать одно — это, наверное, лучшее место в области, куда можно приехать, набраться силы и воссоединится с природой.

Когда смотришь на такие масштабные творения природы, прикасаешься к этому, дышишь воздухом, то ещё больше чувствуешь себя частью этого целого. Это прекрасно. Кстати, возле дерева есть зона отдыха и оборудованный спуск к воде.

Так получилось что из Брянска мы возвращались по дороге, по которой до этого не ездили, и как оказалось зря. На фото лишь пара мест, которые мы остановились сфотографировать, проезжая долины рек, низины и возвышенности, живописные домики и многое другое. Не дорога, а сказка.

1*IOd_7MttdYN527WQhFYw-g1*IOd_7MttdYN527WQhFYw-g
1*EXUemDkQd-9EaS-W2jH3GA1*EXUemDkQd-9EaS-W2jH3GA

Республика Крым
Прилетели мы в Симферополь, взяли машину в аренду, расплатившись картой! и поехали уже ночью в сторону Севастополя. Жильё заранее решили не бронировать, на месте с этим проблем не возникло, нашли вполне приличный гостевой домик в центре за 2000 руб/сутки, можно было бы поискать более вменяемый вариант, но мы уже очень хотели спать.

Маршрут был спланировал заранее и первый делом мы направились в Херсонес. Это руины старого античного поселения на территории Севастополя. Место просто замечательное, если абстрагироваться от всего остального Крымского окружения, то ощущаешь себя как в маленькой Греции, хоть я там еще не был. За вход на территорию берут символическую плату, кажется не больше 100 рублей. На территории находится большой храм, но для нас он не представлял большого интереса, поэтому мы сосредоточились исключительно на природе.

1*cW_Oxb5d0G2VN-JjRzSZ3Q1*cW_Oxb5d0G2VN-JjRzSZ3Q
1*Rp5rE2LJHZiIB4wU0dTIhQ1*Rp5rE2LJHZiIB4wU0dTIhQ
1*w7um-YpehyX2OJp0g3AbDg1*w7um-YpehyX2OJp0g3AbDg

Второй точкой нашего маршрута стал мыс Фиолент находящий в окрестностях Севастополя. Бескрайнее небо и море, манящий горизонт и около 200 метров отвесной скалы под ногами. Конечно, первое желание, которые ты испытываешь, это спустится вниз к морю, особенно когда виднеется подобие ступенек, намекающих на организованный спуск. Соблазнившись легким спуском, мы решились пойти, но уже через 30 метров ступеньки встречались все реже и в середине пути закончились окончательно. Возвращаться было обидно и мы стали спускаться дальше.

Спустились, помочили ножки, передохнули и стали искать подъем. Оказалось, что организованного подъема в пешей доступности нет, и нужно было просто лезть вверх по очень крутому склону. При подъеме было пару опасных моментов, из-за которых я вряд ли когда-нибудь забуду эту поездку )

1*fykjYkHu8l9cInSjoh7cXg1*fykjYkHu8l9cInSjoh7cXg

Останавливаться в каком-то одном населенном пункте не хотелось, поэтому решили проехать за наши небольшие выходные весь южный берег Крыма, с собой у нас была палатка и мы собирались чередовать отдых в гостинице с отдыхом на природе.

Следующим пунктом, куда мы собирались, была вершина горы Ай-Петри, оказалось, что по пути на нее, можно заехать в Большой Крымский Каньон и прогуляться по ущелью. Мы заехали и прошли полный маршрут. Кроме потрясающей природы там были обнаружены природные ванны с холодной горной водой, конечно для большей популярности их очень красиво назвали. Ванна юности, чаша любви и чего-то еще. Я искупался во всех трех, а моя спутница только в одной. Нам повезло у последней ванны встретить людей, которые продавали местный травяной сбор и тут же его заваривали с медом. Чай был просто потрясающе вкусным, я думал что это от холода, но, как оказалось по приезду домой, он был все таким же вкусным и допивали мы его с большим удовольствием.

1*w9vBI4MY2gMjF-BpAXqyow-21*w9vBI4MY2gMjF-BpAXqyow-2
1*s04QeQqtAIbkExp3op0ilg1*s04QeQqtAIbkExp3op0ilg

Свежие и бодрые мы двинулись в сторону вершины. Добраться до нее на машине нет никаких проблем, дорога хорошая. Если Вы до этого не ездили по горному серпантину, то будет немного сложно, там очень крутые и коварные повороты. Кстати, если вы решили путешествовать на своих двоих, то недалеко от Ялты есть канатная дорога.

На вершине есть достаточно большой рынок, пара ресторанов и кафе. Чтобы подняться на самый пик, нужно пройти еще около 100 метров, по пути вам будут встречаться довольно забавные мотивирующие таблички. Подъем будет не из легких, но это того стоит. Кстати, вход на этот 100 метровый подъем — платный. Итак, мы на вершине. Высота — 1234 метра над уровнем моря. Мы попали под самый закат и было сказочно красиво. Рядом есть еще одна скала, называется она кажется Три Брата. Да- да именно на ней установлен крест, как символ веры, и эти хлипкие веревочные мосты ведут именно туда. Было поздно и вход на них был уже закрыт, но моя отчаянная спутница хотела туда со страшной силой и если бы не ходившие вокруг люди, она бы туда полезла, я уверен.

Спускались мы в абсолютной темноте, горная дорога не освещена совсем. Нам повезло найти еще одну машину и мы успешно увязались за ней до самой Ялты. Если вы поедете туда на машине планируйте спуск в светлое время. Оказавшись в вечерней Ялте, мы прогулялись по набережной, зашли поужинать в ресторан и после двинулись в направлении машины, нам нужно было найти кемпинг.

Мы вспомнили, что у нас закончились наличные деньги и неплохо было бы немного снять. Уверенным шагом направились к банкомату, но наши карты банкомат не принял. Мы пошли в другой, третий, пятый…и тут выяснилось, что с российских карт невозможно снять наличные средства. Санкции. У нас 400 рублей и пол бака бензина. Ночевали мы эту ночь в машине, а на утро отправились искать способ снять деньги.

1*vAdB-rJECKFLrxzVezq4Qg1*vAdB-rJECKFLrxzVezq4Qg

Утром мы приехали в Алушту, где нашли организацию, которая могла нам помочь решить наш финансовый вопрос, но с комиссией в 8%. Выбора не было и мы согласились. После всей этой неприятной истории мы позавтракали и выехали в сторону Феодосии.

По пути мы встречали очень много симпатичных поселков и деревень. Мне кажется, что населенные пункты, расположенные в предгорье или в горах, обладают каким-то особым очарованием. В одном из таким поселков мы увидели указатель «Водопад» и решили свернуть. Таблички велели нам следовать в село под названием «Генеральское», недалеко от которого есть природный заповедник. На машине до него не добраться, но вот на внедорожниках, которые стоят в центре села — запросто. Машина на 4 места стоит 1500 руб. Вместе с нами приехала еще одна пара, с которой мы и отправились в наш мини-джип тур.

На территории заповедника располагаются три водопада. Высота самого большого — 32 метра, под которым я и искупался. Остальные два по высоте не больше 10 метров и напоминают скорее случайно упавший валун, с которого течет вода. Водитель оставляет Вас на 2–3 часа, чтобы вы могли насладиться красотой природы и немного передохнуть, а не просто побегать с фотоаппаратом.

1*YzyAvqH2mQZPkrgknEOkNg1*YzyAvqH2mQZPkrgknEOkNg

Дальнейшая дорога до Феодосии производила на нас не меньшее впечатление чем то, что мы видели до этого. Бесчисленные виноградники, ущелья, горы, равнины. Все это до того красиво, что не хочется никуда ехать.

1*8yr5WzflaZIYnCLSEqNqgw1*8yr5WzflaZIYnCLSEqNqgw

Последней точкой в нашем путешествии стал мыс Хамелеон. Находится он недалеко от города Коктебель, в котором, кстати, одни из лучших пляжей во всем Крыме. Дорога до Хамелеона не очень хорошая и есть места в которых легковушке придется не очень сладко. Мыс не представляет из себя ничего интересно. Это смесь глины и песка темно-коричневого цвета, а своё название он получил из-за того, что в условиях разной освещенности он немного меняет свой цвет, вероятно, такое происходит из-за глины. С него открывается красивый вид на Коктебель, но ради этого вида не стоит туда ехать. Сюда нужно ехать из-за диких пляжей и немного марсианского пейзажа, чистой воды и спокойствия. Тут даже в самый разгар сезона людей очень мало.

И в заключение хочется сказать — Путешествуйте по России! У нас действительно много красивых и удивительных мест. К сожалению, не до всего можно добраться с комфортом и далеко не всегда такие путешествия будут бюджетными, но всегда есть альтернативный вариант. Надеюсь, со временем наша туристическая отрасль будет только развиваться и места которые сейчас являются труднодоступными, станут немного ближе.